Некоторые виды затрат имеют специальный порядок учета в бухгалтерии. Сказанное относится, например, к расходам на рекламу при использовании УСН, то есть упрощенки. Для начала следует дать определение термину. Под рекламой понимаются сведения о хозяйствующем субъекте или товаре, которые распространяются любым способом и имеют в качестве целевой аудитории неограниченный круг лиц.
Например, рассылка каталога с товарами конкретному потенциальному покупателю не является рекламой. Это объясняется тем, что имеется конкретный адресат. Но тот же каталог, выложенный на витрину в магазине, становится рекламой, так как его может взять абсолютно любой человек, посетивший объект. Более подробное определение рекламы дается соответствующий Федеральный закон - №38-ФЗ (датируется 13.03.2006). Его актуальная редакция принята 8 декабря 2020 года.
Порядок учета ненормируемых рекламных расходов при УСН (доходы минус расходы) регламентируется статьей 264 НК РФ (пункт 4). К ним относятся следующие виды затрат в области рекламы:
Любые расходы на рекламу из приведенного выше списка относятся к ненормируемым, а потому могут быть учтены в полном объеме без каких-либо ограничений. Другими словами, если потрачено 10 тыс. руб., то все 10 могут быть учтены в качестве расходов при расчете суммы налога по схеме УСН «доходы минус расходы».
К нормируемым рекламным расходам, величина которых не может превышать 1% от выручки ИП или ООО на УСН, относятся следующие виды затрат:
Действующее налогового законодательство допускает списание расходов в течение всего года. Это особенно важно для нормируемых затрат, так как они не могут превышать 1% от получаемой хозяйствующим субъектом выручки. Распределение по двенадцати месяцам года позволяет учесть больше расходов и сократить таким образом сумму налога, подлежащего к уплате в бюджет.
Такой подход к списанию рекламных затрат позволяет оптимизировать фискальные выплаты. Причем сделать это на совершенно законных основаниях. Главное – своевременно оформлять необходимые подтверждающие документы, фиксирующие размер нормированных расходов на рекламу.
В качестве примера можно привести следующую ситуацию, которая вполне могла сложиться на практике. Исходные данные:
В марте разрешается списать рекламных расходов на сумму 1 млн. руб.*1% = 10 тыс. руб. За оставшуюся часть год разрешено списать в качестве затрат остальные 90 тыс. руб., так как это не превышает 1% от 10 млн. руб. выручки с апреля по декабрь.
В отношении рекламных расходов действуют стандартные для УСН правила. Они гласят, что затраты могут быть списаны только в том отчетном периоде, когда товар или услуги были получены и полностью оплачены. Если акт приемки выполненных работ подписан 10 августа, расходы списываются в августе. На это не влияет оплата, сделанная в июле, так как услуга полностью предоставлена только в августе. Аналогичные правила действуют и при обратной ситуации: когда позднее выполняется оплата, учет ведется по ней.
Самый главный совет специалиста по бухучету достаточно прост. Он заключается в необходимости правильного и своевременного оформления документов, подтверждающих наличие и осуществление рекламных расходов, что особенно важно для УСН по схеме доходы минус расходы. В качестве подобной документации применяются:
Вторая важная рекомендация – целесообразность использования современных онлайн-сервисов бухгалтерского учета. Например, онлайн-платформы «Тот Учет». Программа позволяет автоматизировать значительную часть бухучета, причем его ведение вполне возможно даже при отсутствии специальных знаний. Предельно простой и понятный интерфейс в сочетании с консультациями грамотных юристов и бухгалтеров позволяют с легкостью решить любые возникающие проблемы, включая грамотный учет расходов на рекламу при упрощенном налоговом режиме. В качестве бонуса – несколько тарифных планов, позволяющих подобрать подходящий по стоимости банковский продукт.
Мы делаем процесс ведения бухгалтерии простым и эффективным.
* обязательно для заполнения