СЗВ-ТД: как заполнить и сдать в 2021 году

СЗВ-ТД: как заполнить и сдать в 2021 году

СЗВ-ТД представляет собой специализированной отчет о трудовой деятельности сотрудников юрлица или ИП, который сдается в ПФР ежемесячно. Обязанность по его предоставлению введена с 2020 года, а первоначальная форма документа утверждена в феврале 2019 года.

Однако, недавно был разработан проект Постановления Правления ПФ РФ, который вносит изменения в действовавшую всего год форму СЗВ-ТД. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у работодателей возникает немало вопросов, связанных с правильным оформлением отчета. Ответы на наиболее частые из них содержатся в статье.

Нормативное регулирование отчета СЗВ-ТД

Введение нового отчета по форме СЗВ-ТД связано с переходом на ЭТК (как часто сокращенно называют электронные трудовые книжки), которые постепенно должны заменить привычные бумажные. Ответственность за правильность ведения документа в электронном формате возложена на ПФ РФ. Сведения, которые должны указываться в ЭТК, по-прежнему предоставляют работодатели, оформляя и сдавая в контролирующий орган ежемесячный отчет СЗВ-ТД.

Бланк отчета утвержден ведомственным Постановлением №730п, принятым Правлением ПФР 25 декабря 2019 года. Нормативный акт вступил в силу в начале 2020 года – а именно 4 февраля. Проект изменений в бланк отчета, о котором говорилось выше, пока не утвержден, но планируется, что это будет сделано в самое ближайшее время.

Необходимость оформления отчета

Действующая нормативно-правовая база четко регламентируется случаи, когда работодатель обязан оформить СЗВ-ТД с последующей сдачей отчета в ПФР. К ним относятся:

  • трудоустройство нового работника, в том числе работающего на дому или совместителя;

  • увольнение любой из перечисленных выше категорий сотрудников;

  • перевод на новую должность;

  • перевод совместителя на основное место работы;

  • прием на работу, увольнение или перевод единственного работника, являющегося директором и исполняющего функции без заключения трудового договора;

  • выбор работником формата ведения трудовой книжки;

  • изменение названия организации.

Необходимость оформлять и сдавать СЗВ-ТД не возникает в следующих случаях:

  • оформление договора оказания услуг или подряда с ИП, самозанятым или обычным физлицом;

  • аннулирование договора ГПХ, заключенного с перечисленными выше категориями работников;

  • временный перевод работника на другую должность;

  • изменение рабочего графика сотрудника.

Сроки предоставления СЗВ-ТД в контролирующий орган

Последний срок предоставления отчета– 15 число месяца, наступающего после совершения кадрового изменения. Если подобных событий не случилось, оформлять и сдавать СЗВ-ТД не требуется. При отсутствии кадровых подвижек в течение всего календарного года, составляется отчет, который сдается в ПФР не позднее 15 февраля 2021 года.

В первый СЗВ-ТД следует внести данные из трудовой книжки работника, присутствующие в документе на начало 2020 года. Таким образом, в Пенсионном фонде к марту 2021 года будет сформирована единая база данных, включающая сведения обо всех официально трудоустроенных работниках страны.

Важно. В 2021 году сроки сдачи рассматриваемого отчета частично изменятся. При увольнении или приеме на работу потребуется предоставлять отчет в ПФР в течение дня, следующего после выхода соответствующего приказа или распоряжения. Сроки информирования контролирующего органа о других кадровых событиях останутся прежними.

Правила оформления отчета

Актуальная на сегодняшний день законодательная база предполагает два формата сдачи СЗВ-ТД. В первом случае речь идет о традиционном бумажном носителе. Он используется только для тех ИП и организаций, численность персонала которых не превышает 24 человек. Отчет предоставляется в ПФР либо заказным письмом, либо при личном визите в отделение контролирующего органа.

Кроме того, указанной категории хозяйствующих субъектов разрешается сдавать отчет и в электронном формате. Он же является единственно возможным для хозяйствующих субъектов, в штате которых числится 25 или более сотрудников. Электронный отчет СЗВ-ТД подписывается ЭЦП и отправляется в ПФР с помощью дистанционных каналов связи.

Бумажный вариант отчета может оформляться как заполнением бланка от руки, так и внесением сведений через компьютер. В первом случае используются шариковая ручка или чернила и прописные печатные буквы.Во втором заполненный бланк распечатывается на обычном принтере. В обоих случаях документ подписывается руководителем хозяйствующего субъекта лично.

Рекомендации по грамотному заполнению СЗВ-ТД

В состав отчета входят 7 разделов, каждый из которых предназначен для определенного рода сведений:

  • в первом размещаются данные о страхователе, в качестве которого выступает работодатель. К ним относятся: регистрационный номер, присвоенный ПФР, наименование, ИНН и КПП;

  • в 2021 году вводится новый раздел - который располагается сразу после первого. Его заполнение необходимо для компаний, прошедших процедуру реорганизации;

  • третий раздел включает информацию о работнике, являющемся застрахованным лицом. Для него необходимо указать ФИО, время рождения и СНИЛС;

  • в четвертом разделе СЗВ-ТД размещается информация о подаче сотрудником заявления по одному из следующих поводов:
    • продолжение ведения бумажной трудовой книжки;
    • предоставление информации о трудовой деятельности в электронном формате.

Важно. Работникам предоставляется время - до окончания 2020 года - для принятия решения по вопросу выбора способа ведения трудовой книжки.

  • 5-й раздел документа содержит сведения об отчетном периоде. Они обозначаются номером месяца, в течение которого произошло кадровое событие;

  • шестой раздел СЗВ-ТД предназначен для размещения информации о трудовой деятельности сотрудника. Он представляет собой таблицу из 10 граф. Названия каждого из столбцов позволяют без проблем заполнить все необходимые данные:
    • в графе 1 указывается порядковый номер кадрового события;
    • в графе 2 – дата его совершения;
    • столбец 3 предназначен для обозначения характера события – увольнения, приема, перевода застрахованного лица или переименования страхователя;
    • в 2021 году вводится новая графа 4, в которой необходимо отражать сведения о работе в условиях Крайнего Севера или приравненных к ним;
    • в столбце 5 содержится название должности работника;
    • в 2021 году появляется необходимость заполнять графу 6;
    • столбец 7 используется для указания причины увольнения;
    • в графы с 8 по 10 заносятся реквизиты приказа или распоряжения о кадровых изменениях;
    • последняя графа – 11-я – предназначена для внесения корректировок;
  • завершающая часть документа – седьмой раздел – содержит дату составления отчета, подпись руководителя работодателя с расшифровкой, а также печать организации или ИП.

13й месяц
и электронная подпись
при покупке на год –
БЕСПЛАТНО

Подключить

Перезвоним в ближайшее время
с 9:00 до 18:00

Чтобы узнать, как подать декларацию онлайн, заполните свои данные и мы вам перезвоним.

*Обязательные поля для заполнения

Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним

*Обязательные поля для заполнения