СЗВ-ТД: как заполнить

СЗВ-ТД: как заполнить

СЗВ-ТД представляет собой специализированной отчет о трудовой деятельности сотрудников юрлица или ИП, который сдается в ПФР ежемесячно. Обязанность по его предоставлению введена с 2020 года, а форма документа утверждена в феврале текущего года. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у работодателей возникло немало вопросов, связанных с правильным оформлением отчета. Ответы на наиболее частые из них содержатся в статье.

Нормативное регулирование отчета СЗВ-ТД

Введение нового отчета по форме СЗВ-ТД связано с переходом на ЭТК (как часто сокращенно называют электронные трудовые книжки), которые постепенно должны заменить привычные бумажные. Ответственность за правильность ведения документа в электронном формате возложена на ПФ РФ. Сведения, которые должны указываться в ЭТК, по-прежнему предоставляют работодатели, оформляя и сдавая в контролирующий орган ежемесячный отчет СЗВ-ТД.

Бланк отчета утвержден ведомственным Постановлением №730п, принятым Правлением ПФР 25 декабря 2019 года. Нормативный акт вступил в силу в начале 2020 года – а именно 4 февраля.

Необходимость оформления отчета

Действующая нормативно-правовая база четко регламентируется случаи, когда работодатель обязан оформить СЗВ-ТД с последующей сдачей отчета в ПФР. К ним относятся:

  • трудоустройство нового работника, в том числе работающего на дому или совместителя;
  • увольнение любой из перечисленных выше категорий сотрудников;
  • перевод на новую должность;
  • перевод совместителя на основное место работы;
  • прием на работу, увольнение или перевод единственного работника, являющегося директором и исполняющего функции без заключения трудового договора;
  • выбор работником формата ведения трудовой книжки;
  • изменение названия организации.

Необходимость оформлять и сдавать СЗВ-ТД не возникает в следующих случаях:

  • оформление договора оказания услуг или подряда с ИП, самозанятым или обычным физлицом;
  • аннулирование договора ГПХ, заключенного с перечисленными выше категориями работников;
  • временный перевод работника на другую должность;
  • изменение рабочего графика сотрудника.

Сроки предоставления СЗВ-ТД в контролирующий орган

Последний срок предоставления отчета– 15 число месяца, наступающего после совершения кадрового изменения. Если подобных событий не случилось, оформлять и сдавать СЗВ-ТД не требуется. При отсутствии кадровых подвижек в течение всего календарного года, составляется отчет, который сдается в ПФР не позднее 15 февраля 2021 года.

В первый СЗВ-ТД следует внести данные из трудовой книжки работника, присутствующие в документе на начало 2020 года. Таким образом, в Пенсионном фонде к марту 2021 года будет сформирована единая база данных, включающая сведения обо всех официально трудоустроенных работниках страны.

Важно. В 2021 году сроки сдачи рассматриваемого отчетачастично изменятся. При увольнении или приеме на работу потребуется предоставлять отчет в ПФР в течение дня, следующего после выхода соответствующего приказа или распоряжения. Сроки информирования контролирующего органа о других кадровых событиях останутся прежними.

Правила оформления отчета

Актуальная на сегодняшний день законодательная база предполагает два формата сдачи СЗВ-ТД. В первом случае речь идет о традиционном бумажном носителе. Он используется только для тех ИП и организаций, численность персонала которых не превышает 24 человек. Отчет предоставляется в ПФР либо заказным письмом, либо при личном визите в отделение контролирующего органа.

Кроме того, указанной категории хозяйствующих субъектов разрешается сдавать отчет и в электронном формате. Он же является единственно возможным для хозяйствующих субъектов, в штате которых числится 25 или более сотрудников. Электронный отчет СЗВ-ТД подписывается ЭЦП и отправляется в ПФР с помощью дистанционных каналов связи.

Бумажный вариант отчета может оформляться как заполнением бланка от руки, так и внесением сведений через компьютер. В первом случае используются шариковая ручка или чернила и прописные печатные буквы.Во втором заполненный бланк распечатывается на обычном принтере. В обоих случаях документ подписывается руководителем хозяйствующего субъекта лично.

Рекомендации по грамотному заполнению СЗВ-ТД

В состав отчета входят 6 разделов, каждый из которых предназначен для определенного рода сведений:

  • в первом размещаются данные о страхователе, в качестве которого выступает работодатель. К ним относятся: регистрационный номер, присвоенный ПФР, наименование, ИНН и КПП;
  • второй раздел включает информацию о работнике, являющемся застрахованным лицом. Для него необходимо указать ФИО, время рождения и СНИЛС;
  • в третьем разделе СЗВ-ТД размещается информация о подаче сотрудником заявления по одному из следующих поводов:
    • продолжение ведения бумажной трудовой книжки;
    • предоставление информации о трудовой деятельности в электронном формате.

Важно. Работникам предоставляется время - до окончания 2020 года - для принятия решения по вопросу выбора способа ведения трудовой книжки.

  • 4-й раздел документа содержит сведения об отчетном периоде. Они обозначаются номером месяца, в течение которого произошло кадровое событие;
  • пятый раздел СЗВ-ТД предназначен для размещения информации о трудовой деятельности сотрудника. Он представляет собой таблицу из 10 граф. Названия каждого из столбцов позволяют без проблем заполнить все необходимые данные:
    • в графе 1 указывается порядковый номер кадрового события;
    • в графе 2 – дата его совершения;
    • столбец 3 предназначен для обозначения характера события – увольнения, приема, перевода застрахованного лица или переименования страхователя;
    • в столбце 4 содержится название должности работника;
    • необходимость заполнять графу 5 появится только в 2021 году;
    • столбец 6 используется для указания причины увольнения;
    • в графы с 7 по 9 заносятся реквизиты приказа или распоряжения о кадровых изменениях;
    • последняя графа – 10-я – предназначена для внесения корректировок;
  • завершающая часть документа – шестой раздел – содержит дату составления отчета, подпись руководителя работодателя с расшифровкой, а также печать организации или ИП.

Ответственность за нарушение правил подачи отчета

Основной целью введения СЗВ-ТД выступает необходимость формирования Пенсионным фондом РФ единой базы данных о трудоустроенных сотрудников. Учитывая важность поставленной задачи, становится понятным, почему за нарушения в правилах заполнения и сдачи отчета предусматривается серьезная ответственность со стороны работодателя:

  • юридическое лицо наказывается штрафом, величина которого варьируется между 30 тыс. и 50 тыс. рублей;
  • должностное лицо и ИП могут быть оштрафованы на сумму от 1 тыс. до 5 тыс. руб.;
  • отдельное наказание предусмотрено в случае предоставления бумажного отчета вместо обязательного электронного – в подобной ситуации нарушитель заплатит 1 тыс. руб.

Пример заполнения отчета СЗВ-ТД можно скачать по ссылке. Бланк документа в формате Excel размещается здесь. Использование образца и бланка отчета в сочетании с соблюдением описанных выше правил заполнения СЗВ-ТД позволит оформить документы быстро, грамотно и без проблем.

Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
13й месяц
и электоронная подпись
при покупке на год –
БЕСПЛАТНО

Подключить

Перезвоним в ближайшее время
с 9:00 до 18:00